Crowfall – это бесплатная MMORPG, готовящаяся к выходу в 2020-м году. На данный момент любой желающий может ознакомиться с проектом благодаря покупке набора раннего доступа через сайт 4game. Для незнающих – Crowfall является проектом от разработчиков Ultima, так что смешивает в себе ролевку с песочницей.
Обзор Crowfall
Геймплей
Разработчики решили вложить огромное количество механик, теша свои амбиции. Тут вам и тонкое создание персонажа, и выбор режима, и выживание, и сезоны, влияющие на всех игроков, и многое другое. Именно по этой причине студия отстала от графика, ведь Crowfall должна была выйти в ОБТ еще в 2019-м году.
Впрочем, лирику отставлю, и лучше расскажу сначала. Создание персонажа ограничивается расами, каждая из которых имеет собственные черты. Например, кентаврам не понадобятся в дальнейшем питомцы и скакуны, потому что они сами быстро перемещаются. Что касается классов, то разработчики решили пойти сложным, но интересным путем.
Ветеранам MMORPG механик сразу покажется знакомой, ведь привязки по классу нет, как и нет снаряжения, которое мог бы носить только условный воин, маг или стрелок. Все зависит от ваших действий – если больше сражаетесь в ближнем бою, значит, развиваете данный навык. Но в эту систему проскочили умения.
- Универсальные – эта ветка присутствует у всех персонажей, а входят в нее способности по улучшению езды на питомцах, по кулинарии, борьбе в ближнем бою и т.д. Базовые навыки!
- Архетипические – это все способности, которые фигурируют при создании класса. Тут вам магические приемчики, стрелковые и прочие уникальные заклинания с атаками. В общем – все то, что требуется для создания уникального стиля боя.
Прокачивать все способности можно в режиме оффлайн, так как все они требуют не опыта, а времени. Поставили сутра качаться Верховую езду, пришли после работы или учебы вечером, и она уже прокачана. В этом плане разработчики подошли с пониманием к игрокам с их житейскими обстоятельствами.
Но не умения и классы делают из Crowfall примечательный продукт, а сезоны, души и гибнущие миры.
- Сезоны – это традиционные 4 сезона из нашего мира, в каждом из которых действуют свои правила. Весной много ресурсов, летом их становится меньше, осенью начинается кризис с кульминацией, так что все, кто не запасся, умрут; зимой происходит решающая битва за лидерство.
- Души – это ваш основной персонаж, который перелетает по мирам, перемещаясь по оболочкам. И вот уже оболочки являются вашими действующими персонажами с умениями, экипировкой и т.д.
- Гибель мира – эта механика предполагает, что миры будут уничтожаться вместе с оболочками, а потом расцветать заново.
Также разработчики запланировали 3 сервера – один из них будет просто творческим, где можно строить усадьбы и крафтить, второй считается обычной песочницей с PvP, а в третьем придется объединяться с игроками, чтобы создать лучший союз с множеством ресурсов.
Графика
Визуальная составляющая выполнена в мультяшном цветастом стиле, что подчеркивает фэнтезийность мира. Атмосфера сказочности – это спорное решение, ведь вселенная проекта предполагает драматизм с гибелью реальностей.
Детализация ужасающая, зато эффекты и некоторые анимации выглядят превосходно. Видно, что у студии еще много забот.
Crowfall – это интригующий проект, который переживает кризис. Разработчикам хочется пожелать больше сил и средств для реализации всех планов. Вообще, проекты, вышедшие с Kickstarter, всегда рискуют не оправдать ожиданий людей, потому что в процессе разработки или доработки многие отказываются от функций, предложенных прежде.