Правила Контакты

База знаний

Пока Crowfall находится в режиме раннего доступа, хочется поделиться некоторыми особенностями и подробностями геймплея по проекту. Таким образом, те, кто не может позволить попасть в тест, запросто ознакомятся с деталями новой MMORPG, выход которой запланирован на вторую половину 2020 года.

Что такое оболочка?


Во вселенной Crowfall каждый пользователь будет путешествовать в виде духа-ворона, что сочетается с названием игры. Я не зря упомянул вселенную, ведь миров в проекте будет целая прорва, и мало того, каждый из них то рушится под гнетом хаотических сил, то возрождается из мрака небытия.

Бессмертный дух выживает в любом случае, а затем сливается с новой живой оболочкой любой расы и в дальнейшем любого класса. Каждое новое тело – это и есть оболочка, которых вы можете сменить за время игры десяток.

Но важно заметить, что оболочки можно усовершенствовать, создавать, менять и т.д. Не секрет, что на старте ваших приключений оболочка будет неподготовленной к ужасам мироздания (без сильных бонусов и прироста по характеристикам).

Персонаж


Выполняя активности в Crowfall, вы можете заметить выпадение разных рецептов, исходя из перечня ингредиентов которых, поймете, что это способ крафта оболочки. Соответственно, после сбора всех требующихся компонентов придется отыскать уникальное место – ремесленный загон. С его помощью оболочка обрабатывается, улучшается, а то и вовсе создается с иголочки новая.

Секрет: ищите загоны неподалеку от кострищ с жертвоприношениями. Не забывайте наблюдать за игровыми подсказками! Рядом найдется мастерская некроманта, благодаря которой создается оболочка из частей тела и философского камня.

Что касается поисков подходящей лаборатории для создания оболочки, то вам надо обнаружить стол с различными колбами, а также книгами. При этом с собой у вас обязательно должны быть все нужные составляющие – части тела, которые добываются на любом кладбище, а также руническая лопата.

Не менее интересно и то, что кладбища бывают разного уровня, но для создания хорошей оболочки понадобится минимум 5-й. С помощью амброзии, частей тела и рунической лопаты с некоторыми расходуемыми вещами вы создадите с 70% шансом редкую оболочку (синего цвета). Важно знать, что после создания в ваш инвентарь помещается оболочка автоматически, а занимает добрую половину мест!

Что такое крафт?


Весь игровой процесс состоит из разного рода хитросплетений крафта – создания. К механике вы будете обращаться не только в час нужды, когда потребуется мощная оболочка или оружие, а и по пустякам, так что создание предметов станет обыденностью. Не забывайте, что есть путь персонажа, связанный с ремеслом, так что создавать предметы всегда полезно.

Конечно, главное правило для всего крафта – это просмотр каждой новой вещи в инвентаре. Дело в том, что предметы имеют описание, исходя из которого, можно понять, подходит вещь для создания чего-либо или нет. Есть пул определенных предметов, которые в настоящий момент никак не пригодятся вам, зато впоследствии сыграют роль. Отсюда появляются и трудности с инвентаризацией, ведь вам часто придется жертвовать журавлем в небе ради синицы в руке.

Ингредиенты – для их добычи следует обзавестись набором вполне стандартных инструментов, включая кирку, топор, лопату и т.д. Все они создаются самостоятельно из добытого ранее дерева. Сразу после этого можете открыть карту, отыскать интересное в плане ресурсов место, после чего начать копать или осыпать скалу ударами кирки.

Секрет: бывают ингредиенты разного качества, благодаря чему впоследствии определяется качество создаваемого предмета. Чем больше редких вы потратили во время крафта, тем более ценным получится изделие. Соответственно, в мире существуют специальные точки разной редкости, причем, абсолютно с любой может выпасть часть обычных ингредиентов.

Пользу от крафта вы получаете не только в виде предметов для личного пользования, но и в качестве валют. Дело в том, что созданные вещи вы сможете продавать через лавки, магазинчики, аукционы и другие подобные места. Если же вы являетесь заядлым ремесленником, тогда советуется на треть или половину выручки закупаться новыми рецептами, ингредиентами или инструментами, чтобы добыть более ценные ресурсы и создать лучшие предметы. Впрочем, все зависит от цен: продаются легко добывающиеся или создающиеся вещи по привлекательным ценам – тогда нет смысла запариваться до поры до времени. Рынок всегда плавающий, так что следите за ним внимательно.

Руны


Если вы хотите усилить любой предмет при его создании, тогда стоит обратиться к рунам. Это специальный материал, который улучшает параметры или эффекты создающегося предмета. Но руны лучше всего вставлять в инструменты, благодаря чему из ресурсной точки в итоге добываются более редкие компоненты. Однако для вставки руны в инструмент, придется сначала посетить специального NPC, который так и называется – рунник. Как только операция завершится, ваш инструмент засияет в инвентаре синим цветом. Данный цвет всегда символизирует руническую принадлежность, так что обращайте внимание на сияние: когда покупаете вещи, когда продаете их, когда добываете по заданию и т.д.

Эффект


Чтобы узнать подробности, можно открыть в меню умения собственного героя. Там вы отыщите ветку, которая рассказывает все о рунах, их механиках и бонусах. Тем, кто решил связать себя с крафтом, обязательно следует ознакомиться с веткой талантов, а также прокачать ее.

Для создания того или иного инструмента или компонента можете нажать кнопку J. Тут же возникнет окно Личные ремесла, где вы найдете все свои рецепты, а также те, которые еще не смогли прочитать, так как попросту не нашли. Соответственно, создавать можно только из перечня имеющихся или изученных рецептов. Пользоваться меню придется часто, потому что инструменты, особенно обычного качества, довольно быстро ломаются.

Новички в Crowfall не имеют никаких ресурсов, так что вы правильно подметите, если спросите: а как же создавать что-то без инструментов? Для этого существует собирательство, которое на первых порах обеспечит вас компонентами для крафта инструментов. Причем, работает оно в стиле Minecraft – то есть, вы не сможете добыть редкий камень вручную или какой-то другой материал, для добычи которого используются инструменты. Вы же не будете рубить скалу руками!

С помощью собирательства долгое время вы будете пополнять запасы провизии, без которых в Crowfall попросту не протянуть, а также древесину, нужную для создания стартовых инструментов, отличающихся своей непрочностью.

Секрет: если вы нажали кнопку для подбора предмета, но ничего не получили, тогда произошла неудача. Хитрость в том, что каждый раз существует определенная вероятность подобрать тот ил иной предмет. В таком случае в инвентарь обычно отправляется бесполезная вещь, занимающая место!

Также подмечу, что инструменты выставляются на панель игрока в самом низу, что крайне рекомендуется сделать ремесленникам или игрокам на первых порах. С помощью горячих клавиш сможете применять кирку, лопату или другой инструмент свободно. Это удобно не только в качестве мгновенного переключения и смены на оружие, к примеру, но и для понимания состояния инструмента. Иными словами, на панели внизу вы увидите полоску, которая с каждым использование инструмента будет исчерпываться. Как только упадет вниз, вы потеряете инструмент. Обычно полоса меняет цвет с зеленого на желтый, а потом и красный.

Инструменты предназначены каждый для своего вида добычи – если начнете пользоваться топором для добычи камня, то он быстрее придет в негодность, а также не принесет вам ничего ценного! Так же, применяя инструменты в качестве оружия, они будут быстрее изнашиваться.

Выжить любой ценой


Вы могли заметить, что все эти элементы отлично подходят для какой-то игры на выживание, а не для MMORPG. И это верно, хотя MMORPG мотивы более ярко выражены, все же, создатели отдают дань прошлому, а именно Ultima Online. Дело в том, что аспекты выживания наиболее достоверно передают развитие героя, ведь он всегда должен преодолевать голод, боль, страх и другие препятствия.

Блюдо


Таким образом, добыча ресурсов, их преобразование и крафт являются столпами Crowfall. После достижения первых успехов вы сможете торговать накопленным добром, чтобы приобрести что-то ценнее для себя в настоящий момент.

Но начну по порядку, а именно с того, как же выжить! Для этого предстоит заниматься собирательство, как я уже упоминал, ведь через некоторое время вашего персонажа начнет мучить голод. Следите за предметами на земле, ведь обычно на ней лежит много еды – то с кустарника ягодку удастся схватить, то упавшее с дерево яблоко. Причем, собирать все это стоит не только во время голода, а для его предотвращения в будущем. Иными словами, постарайтесь скопить больше провизии, чтобы во время важных дел не отвлекаться на собирательство, а просто воспользоваться инвентарем.

Причем, запасы провизии советуется делать не только в инвентаре, но и в других хранилищах, потому что время в Crowfall движется. Есть сезоны – весна, лето, осень и зима, а также их смена, от которой зависит количество ресурсов на карте.

Если вам не повезло, и вокруг на земле нет никакой еды, тогда создайте из собранной древесины топор, вырубите ближайшее дерево и получите с него плоды. Весной и летом шанс получения плода с дерева или любого другого растения повышен, ведь это период созревания.

После создания инструментов вы сможете воспользоваться ими для нового вида добычи еды – убийства животных. Конечно, можно забить животное вручную, но в итоге вам все равно понадобится инструмент для разделки его тушки.

Секрет: помните о вероятности подбора предмета? Так вот в случае с разделыванием туши она тоже сохраняется, и за действие можно получить мясо, шкуру или другую вещь.

Но сырое мясо есть нельзя, так что придется пользоваться меню с помощью клавиши J, в котором есть раздел Кулинарии и Охотничьего дела. Внутри вы обнаружите интересные рецепты, как базовые, так и продвинутые, благодаря чему сможете приготовить блюдо, не только утоляющее жажду голода, но и дающее какие-то эффекты.

Впрочем, все это можно в дальнейшем отбросить за ненадобностью, особенно, если вы не собираетесь посвящать все свое игровое время ремесленной профессии. Пополнять запасы провизии легко – просто посетите магазин и накупите добра. Бродячие торговцы встречаются в мире игры, а также существуют форты, но они находятся в погибающих мирах.

Сервера и сезоны


Создатели решили пойти по интересному пути, предлагая один из вариантов серверов. Они крайне специфические, так что из-за этого может случиться так, что на одном сервере будет мало игроков, а на другом слишком много.

Вечное королевство – все начинается по традиции с создания персонажа. Уже само название подсказывает, что времена года не будут довлеть над вами, а мир окажется долгожителем. Правила следующие – можно прокачиваться по уровням, а также создавать разные вещи. Главная механика завязана как раз на постройках, которыми следует застроить собственный земельный участок, для чего вам пригодятся инструменты. Вылазки за ресурсами, постоянное взаимодействие с Меню Ремесел, а также рецептами и т.д. Вечные королевства подойдут для любителей творить, так что никаких войн и прочих сражений здесь нет. Реализована возможность путешествий на территории приятелей, которых вы найдете на данном сервере.

Зимний зверь


Земли Богов – тут сезоны начинают работать, как изначально и задумывалось. Запомнить следует правила для каждого сезона, чтобы выжить в суровом мире.

  1. Весна – прежде всего, знайте, что все режимы начинаются с данного сезона. Весной все расцветает, так что по землям разбросано много ресурсов.

  2. Лето – во многом походит на весну. Если в предыдущий сезон надо было заниматься собирательством, то летом по логике все накопленное придется преобразовывать в инструменты. Далее с помощью них вы добываете другие ресурсы. Это делать крайне важно, потому что за летом идет упадок.

  3. Осень – ресурсов остается все меньше, но период урожая позволяет, все же, накопить достаточное количество провизии для выживания зимой.

  4. Зима – кризисный период, в котором вам придется выживать, сражаясь с другими игроками за каждый кусочек ресурсов. Обезумевшие от голода постараются убить вас, а те, которые надежно укрылись, будут воевать друг с другом.


Земли богов являются PvP свободным сервером, где присутствует уникальная механика счетчика. Таймер показывает, сколько осталось до гибели мира, в котором вы находитесь.

Кампания – в этом режиме предстоит тоже много строить, только с расчетом на дальнейшие сражения в PvP. Для этого придется обратить внимание на прочность материалов, из которых создаются стены и другие постройки, а также на их количество. В режиме тоже присутствуют сезоны, только работают слегка по-иному. Таким образом, весной у персонажа будет бонус к добыче любых ресурсов в 2 единицы. Лето – бонус начинает снижаться, так что теперь всего 1 единица к добыче. Осень – думали, теперь просто бонуса не будет: ан-нет, и теперь игроки получают штраф к добыче на 1 единицу. Зима – практически никаких ресурсов не осталось, так что остается воевать, чтобы захватить большое количество провизии и дров для отопления. Несмотря на явно выраженные бонусы, суть сезонов остается прежней, и вам предстоит заниматься накоплением на протяжении первых двух сезонов, после чего готовиться к войне. За ведение сражений будут начисляться очки, причем, в осенний и зимний период их выдают больше всего. Отличительной особенностью кампании является то, что пользователи могут присоединиться к серверу с уже существующей, прокачанной оболочкой.

Запасается


Против игроков, конечно, лучше всего выбирать оболочку синего цвета – редкую. Это станет ключевой чертой, благодаря которой можно будет протянуть до зимы, а также выстоять в ней. После выбора оболочки на сервере вам предлагается присоединиться к одной из фракций, если, конечно, это прописано по условию сервера! На данном этапе разработки никаких существенных различий между фракциями нет, так что мучиться выбором не придется.

Стартовав на карте, советуется с ходу ознакомиться со всеми предметами внутри инвентаря, ведь обычно в режиме выдается начальное снаряжение, чтобы вы смогли добыть ресурсов и выстоять против диких зверей.

Секрет: отдельное место занимают пассивные умения персонажа, которые действуют отлично от других MMORPG. Для получения бонуса от них требуется разместить каждую на панель выживания, это там, где размещаются инструменты.

Прокачка оффлайн!


Разработчики пытаются выступить новаторами, соединяя совершенно разные механики в одном проекте. Так, ваша оболочка сможет развиваться, даже когда вас нет в игре. Чтобы подобное происходило, необходимо выбрать персонажу путь, по которому хотелось бы получать опыт.

Универсальный путь – это общие умения и способности, которые доступны всем персонажам, вне зависимости от их расы, пола и класса. Сюда входят ремесленные, кулинарные и завоевательные навыки, а также общие боевые способности по типу ударов, прыжков и прочих. В этой ветке вы найдете преимущественно пассивные бонусы.

Архетипический путь – это прокачка талантов, доступная исключительно вашей оболочке. Тут есть ряд активных и пассивных способностей, которые направлены на улучшение личных сильных сторон персонажа: кто-то хорош на дальних дистанциях, кто-то на близких или средних.

Каждый путь имеет по 3 ветки развития, среди которых тоже предстоит выбрать нужную для прокачки во время вашего отсутствия. Главная хитрость заключается в том, что на каждую способность требуется потратить определенное количество времени – в днях, часах. Соответственно, указав способность, вы теперь сможете спокойно выйти из Crowfall, заняться личными делами, затем вернуться и обнаружить, что прогресс идет.

Мало того, почти все способности имеют уровни прокачки, и с каждым новым уровнем совершенствуются. Чтобы прокачать все уровни, придется потратить много времени, потому что – чем дальше по уровням, тем больше времени затрачивается на изучение способности.

И в Аркадии я есть


Немаловажным аспектом является смерть персонажа. Если в других MMORPG она представлена слабо, с малой долей механик, то в Crowfall авторы подошли, опять же, с отсылками к Ultima Online.

Понятие смерти касается только оболочек, из которых вылетает ваша душа, что сходу напоминает World of Warcraft. Но все далеко не так прозаично, как кажется, ведь после смерти оболочки вам нельзя вернуться в нее, и остается только создать новую. Разработчики пошли дальше, позволив игрокам самостоятельно менять собственные оболочки почти в любой момент.

Чтобы взаимодействовать с душами и оболочками, необходимо отыскать специальную постройку – Склеп или Крипту. Она обычно возвышается над землями фракции, к которой примкнул ваш персонаж.

Секрет: обратите внимание на зеленый маркер на карте, которым отмечается Склеп.

Просто так менять оболочки, однако, не выйдет, потому что слотов для их хранения всего 6. Таким образом, если вы захотите создать новую оболочку, то придется удалить одну из имеющихся. Более того, когда вы пытаетесь создать оболочку в мире, где она уже существует, потребуется ее удалить. Не забывайте и о том, что при создании новых оболочек можно использовать дополнительные материалы с целью повышения редкости и характеристик в целом.

Алтарь


Что касается самой смерти, например, во время сражения или на момент другой напасти, воскреснуть, конечно, получится, правда, для этого следует поклоняться какому-то богу. В Crowfall будет расширенный пантеон богов с разными условиями поклонения им, а также бонусами. Говорить о данной механике рано, потому что в процессе разработки студия уже несколько раз изменяла основную структуру, так что в дальнейшем все может резко измениться.

Впрочем, есть одна интересная и устоявшаяся особенность – это жертвоприношения. Все расы в игре имеют культурные и традиционные особенности, что в итоге выливается в культ поклонения какому-то божеству. Таким образом, расы различаются друг между другом, однако в одном они схожи – все приносят жертвы. Если игрок принесет жертву, то на время получит мощный бонус к своим способностям или характеристикам. Причем, жертвовать можно разными вещами – провизией, экипировкой и т.д. Помимо эффекта, жертвоприношение даст вам очки опыта.

Секрет: рекомендуется внимательно читать о каждом предмете, ведь некоторые из них предназначены специально для жертв, и дают мощнейший бонус игры – благословение.

Не забыли разработчики и о ритуальных убийствах, связанных с различными животными. Так, вы сможете использовать свои инструменты, чтобы свалить зверя и разделать его прямо на алтаре.

Опыт за жертвоприношения дается мизерный, так что основное назначение механики исключительно во временных бонусах. Собрались на битву – забили зверя и, получив бонус, отправились свергать своих врагов в пучины хаоса. Вторая особенность получения опыта – это временность. Иными словами, с каждым разом опыта за жертвоприношения будут давать меньше. Из этой ситуации есть выход – можно отдавать на алтарь предметы ценнее.

Скакуны


Их еще привыкли называть маунтами от английского слова. Скакуны являются средством для быстрого передвижения, но в Crowfall они также способны переносить багаж. Собственно, как только у вас закончатся слоты, а новую тушку с охоты надо бы забрать, тогда зовете скакуна, передавая ему часть поклажи.

Но перед тем вам предстоит захватить маунта, для чего понадобятся разного рода таланты. В древе прокачки персонажа их можно найти под видом Универсальных. Они доступны всем расам, исключая кентавров, ведь они и сами передвигаются не медленно. Что самое интересное – изначально с маунтом можно только бегать рядом, тогда как после прокачки необходимого таланта можно будет оседлать животное.

Скакуны


Верховая езда позволит игрокам оседлать животное, а при дальнейших прокачках этого навыка скорость передвижения будет только расти. Если вы будете прокачивать Приручение, которое на первом уровне просто позволяет взять под контроль зверя, то дальше скорость приручения увеличивается. Впрочем, на некоторые виды зверей первый уровень Приручения попросту не действует, так что необходимо будет его развить. То же касается и Верховой езды – некоторые животные для поездок требуют высокий уровень таланта.

Чем дольше вы взаимодействуете с животным, тем больше он к вам привязывается, за счет чего открываются новые функции. Так, например, по аналогии с реальным миром, скакунам можно отдавать команды – Остановиться, Следовать за хозяином, Ускориться и т.д. Как видите, разработчики пошли более тонким путем, совместив и механики питомцев, и механики маунтов. В других MMORPG все это строго разделяется – есть питомцы со своими бонусами, а есть скакуны, предназначенные в основном для передвижений.

В мире Crowfall есть и предметы, которые взаимодействуют с питомцами – флейты. Они тоже расходуются, так что использовать вечно флейту не получится. Во флейту заключен дух питомца, так что при использовании он принимает оболочку зверя и сражается на вашей стороне. Но будьте бдительны – если после призыва питомец погибнет, то флейта чуть-чуть сломается. Так происходит, пока флейта полностью не утратит прочность. Соответственно, чем реже флейта, тем больше использований/смертей она выдерживает.

Экипировка


Броня поможет вам выдержать больше урона от любых ударов – диких зверей или реальных игроков. Как и все предметы, защита имеет свойство изнашиваться, а также бывает нескольких типов:

  1. Кольчуга – хороша, если сражаетесь против игрока с оружием дробящего вида: сюда входят булавы, дубинки и другие тупые вещи.

  2. Кожаная броня – сдерживает атаки колющего оружия вроде кинжалов.

  3. Тканевая одежда – сама по себе не подходит для сдерживания урона, если только рубящего.

  4. Пластинчатый доспех – лучший против рубящего урона.


Экипировка и параметры


Это базовая защита, тогда как в мире Crowfall вам не раз встретятся на пути магические атаки – огненные, ледяные, молненные, природные и т.д. Есть и периодический урон – кровотечения и болезни. От них можно спастись только магией или какими-то алхимическими приспособлениями.

Все виды брони могут носить разные классы и расы, так что жесткие привязки в этом плане отсутствуют. Чем больше ударов по вам проводится, тем быстрее изнашивается броня, зато ее можно ремонтировать в дальнейшем.


Опрос на портале

Выберите самую популярную онлайн игру на сайте


Сейчас в онлайне:

Пользователи: 0
Отсутствуют.

Роботы: 2
GooglebotYandex

Гости: 9
Всего на сайте игроков: 11