Дебют отечественной игровой студии AurumDust, стартовавший на KickStarter, он собрал достаточное количество, и наконец, воплотился в реальность. Ash of Gods: Redemption – это уникальный опыт в нашем игропроме, который соединяет несколько отличных жанров. Это и новелла и TRPG. Однако присутствует и масса людей, обвиняющих детище AurumDust в плагиате на The Banner Saga.
Как и в любой другой новелле, главное – это история и то, как она преподносится. И с этим разработчики справились на отлично. Гнетущая атмосфера скорого конца всему наряду с возможностью смерти любого персонажа, потому что никто не защищен, и у истории нет любимчиков.
Раз в несколько тысяч лет в мир вторгается загадочная армия жнецов, которая убивает развитых существ. Здесь вам смесь средневековья, магии и киберпанка. Однако у истории будут основные персонажи, ведущие свои группы.
Капитан Торн со своей дочерью и бравыми ребятами. Вторая группа – это целитель, мудрый человек, который ищет ответы на вопросы. Третья группа состоит из бегущего наемника Ло Фенга и девиц.
Геймплей
В игре вы должны стараться сохранить жизнь каждому персонажу, хоть это и сложно. Однако, если вы потеряете любого из героев, то сюжет продолжиться, соответственно, отталкиваясь от этого события.
Сюжет же намечен довольно линейно, вы с группой двигаетесь из точки в точку и изредка выбираете какое-то из направлений. Назад отступить нельзя, поэтому придется тщательно выбирать путь.
В остальном история развивается с некоторыми приключенческими клише, которые присущи жанру. Группы персонажей, столкнувшиеся с необъяснимым злом, каждая из которых пытается спасти свою шкуру и найти ответ. В атмосферу буквально с первых минут углубляешься. А музыкальное сопровождение и графика только помогают.
Ну и куда же приключения в темном мире без сражений. Здесь каждая битва дает опыт, но вы частенько будете терпеть неудачи, даже на среднем уровне сложности. Постоянные ранения, потери и т.д. Кстати, опыт, как вы могли догадаться, требуется не только на уровень героя, а и для прокачки его умений.
Все сражения происходят в ключе пошагового боя с элементами карточной игры. Это основная сложность, потому что придется тщательно просчитывать различные варианты. Иногда, на максимальном уровне сложности, вы будете проходить одну битву по несколько часов, но позже привыкните. Ходы в общей сложности идут по очереди, однако когда на чьей-то стороне становится в несколько раз меньше героев, то их ходы удваиваются, стремясь к балансу.
Я упоминал элемент карточной игры. В Ash of Gods разработчики внесли такую функцию, разнообразив тем самым боевку.
Графика и музыка
Шикарная прорисовка – все локации, гнетущая атмосфера, мрачные, но не унывающие персонажи и т.д. Все это дает игре однозначный плюс. Музыка же заставляет в некоторые моменты поежиться, а в другие испытать трепет и восхищение.
Подведём итоги
Итак, по моему скромному мнению, отечественные разработчики создали интересный продукт, тем более в таком сложном жанре, сочетающем в себе многие элементы. Да, во многом проект напоминает The Banner Saga, но сделан на свой лад. В самом деле, многие шутеры тоже похожи друг на друга, это ведь все чисто жанровые издержки.
Плюсы: Крепкая сюжетная кампания; Визуальная составляющая и музыка; Детальные пошаговые битвы, требующие четкого просчета; Экономическая часть; Мультиплеерные битвы. Минусы: Похожа на The Banner Saga.