Наиболее распространённой проблемой в игре Total War: Arena является так называемый «Лаг ЦПУ». В этой статье мы разберёмся, что это такое, причину возникновения данной проблемы и способы её решения.
Что такое лаг ЦПУ
Лаг ЦПУ показывает задержку моделирования битвы относительно сервера и других игроков и определяется на основании количества необработанных сообщений об изменениях в битве, накопленных на вашем игровом клиенте (после начала битвы игровой сервер отправляет клиенту одно сообщение каждые 200 мс и не ждёт, пока это сообщение дойдёт).
Причины возникновения
Всё, что мешает игровому клиенту обрабатывать сообщения от сервера со стабильной скоростью, вызывает накопление особых сообщений. Наиболее распространённые причины:
- лаг сетевого подключения, который прерывает поток сообщений, после чего они накапливаются и пытаются дойти одновременно;
- недостаточная мощность компьютера для обработки подобных сообщений.
На что влияет
Помимо того, что показатель лага ЦПУ в игре становится оранжевым или красным, лаг от 200 мс до 2 с вызывает задержку обратной связи и ощущение несвоевременного реагирования игры на ваш запрос. Если лаг ЦПУ ещё выше, вам будет казаться, что игра вообще не реагирует на ваши действия, а отряды перемещаются сами по себе.
Варианты решения проблемы
Совсем недавно возникла проблема, вызвавшая резкие скачки лага ЦПУ у игроков с периодичностью в несколько битв. Мы постарались убедиться в том, что причина устранена, и внесём финальное исправление в следующем обновлении. Если у вас до сих пор есть проблемы с лагом ЦПУ, вы можете снизить его, выполнив следующие действия в указанном порядке:
- завершить процессы, которые увеличивают нагрузку на ЦП (трансляция видео, сканирование системы антивирусными программами, майнинг криптовалюты);
- при использовании ноутбука использовать питание от сети, а не от батареи;
- переключить план питания ПК на «Высокую производительность»;
- использовать проводное сетевое подключение вместо Wi-Fi (или повысить скорость подключения);
- снизить качество графики в игре.